0-9
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Unheilig

2 pieces
548
Donate
Favorite
Notes
Albums
By popularity
By popularity
Alphabetically
Unheilig (читается «унха́йлихь», русск. Нечестивый (грешный, безбожный) — немецкий NDH/Gothic/Industrial Metal проект, образованный в 1999 году совместно музыкантом и композитором Дер Графом (Der Graf) и Грантом Стивенсом (Grant Stevens) — автором песни «Everlasting Friends» из телевизионной рекламы Holsten Pilsener и Хозе Альварез-Бриллем (Jose Alvarez-Brill), принимавшем участие в Wolfsheim, Witt, De/Vision.

Первое творение группы, сингл «Sage Ja!», появился в конце 1999 года при поддержке лейбла Bloodline Records. Сингл держался на вершине немецких чартов в течение нескольких недель и покорил клубную публику Германии. В феврале 2000 мир увидел дебютный альбом «Phosphor». Отработав первые выступления на Zillo Open Air, Wave Gothic Treffen Leipzig, Doomsday Festival и Woodstage Festival, Граф удалился в студию, из которой вышел сперва «рождественский» альбом «Frohes Fest», а чуть позже - и полноценная пластинка, «Das zweite Gebot» (представленная слушателям в феврале 2003 года, в рамках тура в поддержку L’Âme Immortelle).

«Das zweite Gebot» («Вторая заповедь»), явившийся в апреле 2003 года, стал в некотором роде переломной точкой в творчестве Графа: он почти отказался от английских текстов (родной язык давал ему больше возможностей для выражения мыслей) и окончательно отделился от бывших соратников и продюсеров, поставивших неприемлемые для Графа условия о содержании текстов и музыки. Так как, по сути, солист и так поддерживал проект в одиночку, это не повлияло на творческий потенциал группы: Граф в любом случае не собирался бросать начатое. Характерно, что само название альбома (заповедь №2 звучит, как: «Не сотвори себе кумира») для Графа - своего рода девиз: он нередко признавался, что творит в первую очередь музыку, пряча собственную личность за похоронным костюмом и «маской» с белыми глазами, не давая слушателю возводить в культ обычного человека просто потому, что истинного «лица» Графа за этой личиной не видно.

В феврале 2004 года вышел новый альбом Unheilig - «Zelluloid». Многие сходятся во мнении, что с этой пластинки стоит начинать знакомство с творчеством группы: альбом, по собственному признанию Графа, получился в некотором роде автобиографическим, и это сказалось на «искренности» звучания.

В январе 2006 года Unheilig выпускают пластинку «Moderne Zeiten». Тематически он продолжал то, что начиналось, как «Zelluloid», то есть некоторую автобиографическую линию в уже выработанном стиле Графа: с музыкой, и напевной, и танцевальной, с текстами, под которые одинаково легко улыбаться и грустить. В плане осмысленности лирики Unheilig, пожалуй, вот уже почти десяток лет остаются непревзойдёнными на немецкой сцене: множество полюбивших эту группу людей начали изучать немецкий язык только для того, чтобы полностью вникать в смысл написанного Графом.

22 февраля 2008 года состоялся релиз нового альбома «Puppenspiel», к которому был приурочен Puppenspieler Tour 2008, в рамках которого Граф во второй раз в своей сценической жизни посетил Россию. Тур был готов сорваться из-за проблем со связками исполнителя, однако со свойственным ему тактом Граф не отменил поездку, а перенёс на некоторое время.

В конце 2008 года Графом и его «командой» была заложена многообещающая традиция в виде концертного проекта «Unheilig & Friends», в рамках которого на одной сцене выступили коллективы Eisbrecher, основанный бывшим солистом Megaherz Алексом Вессельским (Alexx Wesselsky), и поддерживаемый Графом Staubkind, основанный экс-гитаристом Terminal Choice Луисом Манке (Louis Manke). По последним данным, участвовать в проекте «Unheilig & Friends» согласилась группа Down Below, продвигаемая клавишником Графа, Хеннингом (Henning Verlage).

Примерно в это же время Граф окончательно отказался от «готического» образа с белыми линзами (что было оправдано ввиду ухудшившегося зрения), был задействован в нескольких телевизионных проектах и вёл достаточно заметную общественную и благотворительную деятельность. Среди прочего, был также снят фильм о группе «Ein Leben für Musik» («Жизнь ради музыки», 2008, канал DMAX), слегка приоткрывший «изнанку» концертной и общественной жизни коллектива. Как при этом общительный музыкант умудрился сохранить инкогнито реального имени и возраста, оставаясь действительно близким к людям, с которыми контактировал на концертах и автограф-сессиях, остаётся загадкой.

В конце 2009 года был объявлен релиз альбома «Große Freiheit» («Великая свобода»), и уже в феврале 2010 года пластинка увидела свет. «Великая свобода» стала в некотором роде «великой дерзостью» Графа: будучи на голову выше в плане мелодики, чем его предыдущие альбомы, этот диск нашёл идеальный баланс, позволяющий слушать эти песни людям с совершенно разными музыкальными вкусами. Неудивительно, что с релизом этой пластинки группа переживает огромный взлёт популярности (по словам Графа, он сам ещё не вполне это осознаёт). «Великая свобода» несёт в себе дух странствий и морских путешествий; Граф признаётся, что задумывал эту пластинку, как некий корабль, наполненный историями. В день релиза альбома канал DMAX выпустил в эфир второй документальный фильм о группе, «Ferne Welt ich komme» («Далёкий мир, я иду»), ставший очередным ненавязчивым взглядом внутрь творческого процесса создания последнего альбома.