0-9
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Bosques de mi Mente

22 pieces
435
Donate
Favorite
Notes
Albums
By popularity
By popularity
Alphabetically
Как отмечает сам испанский музыкант, скрывающийся за псевдонимом Bosques De Mi Mente, данный музыкальный проект - это возможность исследовать и совмещать посредством особой музыкальной реальности такие явления и понятия, как минимализм и musique concrete, тишина и шум, застой и кульминация, время и атмосфера.

Для меня же музыка Bosques De Mi Mente это ещё и удивительно красивая, грустная и эмоциональная музыка. Это музыкальные полотна, вдохновленные темой одиночества, больших расстояний и изоляции и наполненные глубиной настоящих искренних чувств. Музыка, в которой нет места равнодушию. И просто один из лучших неоклассических проектов, открытых мною за последние несколько лет.

Впервые музыку этого проекта, основанного в 2007-м, я услышал двумя годами позднее, в начале 2009-го и сразу же был ею увлечён и очарован. Причём в такой степени, что тут же и высказал всё это её автору

С тех пор у меня с Начо сложились хорошие дружеские отношения и в самом конце лета мне подумалось, что было бы неплохо часть наших музыкальных и не только рассуждений сделать достоянием более широкой общественности И тогда в один из последних дней минувшего лета родилась идея этого интервью…

Интервью:

Ты назвал свой проект Bosques De Mi Mente. Если я не ошибаюсь, в английском эквиваленте это обозначает Forests In My Mind (Леса в моём разуме). Что ты вкладывал в это название?

Действительно, это можно перевести как «Forests In My Mind». Причиной для такого названия послужило то, что моя музыка идёт из своеобразного леса, созданного моими чувствами, мыслями и эмоциями и всего того, что есть внутри меня, всего что я могу найти, когда глубоко погружаюсь сам в себя.

Кто скрывается за этим названием? И вообще как бы ты представил сам себя в нескольких словах?

Просто двадцатидевятилетний парень из Испании, для которого потребность сочинять равнозначна потребности дышать. Я очень простой человек, который любит посидеть перед фортепиано, чтобы расслабиться и помузицировать.

Насколько я помню ты начинал музыкальное творчество в пост-рок группе… Почему ты ушёл в Bosques De Mi Mente? Продолжаешь ли ты сотрудничать с тем проектом или уже нет?

Ну… Моей первой настоящей группой была команда El viaje de Caronte, игравшая симфонический фолк с дикой амплитудой влияний от Pink Floyd до Triana, Camel, Ravi Shankar…

Затем я начал свои эксперименты с построком в команде, которая называлась Myzar, а когда закончил и этот этап, я начал писать свои собственные песни. Моё новое творчество определённым образом отличалось от того, что я делал в группах, где я играл на гитаре и флейте.

Мне хотелось выражать свои чувства при помощи фортепиано, поэтому вскоре я начал свой собственный проект, Bosques De Mi Mente. Возвращаясь к вопросу о группе, к сожалению она распалась спустя несколько месяцев после моего ухода.

Bosques De Mi Mente – это студийный проект? Ты выступаешь со своей музыкой на сцене?

У меня было несколько выступлений в Мадриде. Но здесь не так легко найти место, где люди готовы смирно сидеть целый час и слушать только фортепиано, струнные и некие странные звуки… Я люблю играть мою музыку вживую, и я был бы рад делать это как можно чаще.

Bosques De Mi Mente – это индивидуальное творчество или? Есть ли люди, которые помогают тебе в работе над альбомами? Насколько я знаю Марта Гонсалес играла на скрипке в «Ruido Blanco»…

Да, это индивидуальное творчество. Всё написано мной самим. Марта Гонсалес действительно играла на скрипке в двух композициях на «Ruido Blanco», но сочинил эти партии я.

Я знаю что ты используешь много живых инструментов в своих альбомах. Что тебе удаётся записать вживую, а что приходится компенсировать с помощью компьютера? И вообще как ты думаешь - насколько принципиально происхождение отдельных звуков для идеи альбома в целом?

Ни в одном из трёх моих релизов нет ничего цифрового и искусственно синтезированного. Всё было сыграно на живых инструментах и затем смикшировано на магнитофоне Yamaha. Всё что вы слышите, от фортепиано до мелотрона, от флейты до органа, от гитар до ксилофона - это настоящие винтажные звуки (и это чувствуется). Правда недавно я купил себе компьютер на платформе MAC и планирую добавить Hi-Fi качества для своего следующего релиза «Innocence».

Ты играешь на гитаре, фортепиано, так изящно обыгрываешь Бетховена в одной из композиций. У тебя есть музыкальное образование?

К сожалению, нет. Я самоучка. Я начал играть на фортепиано меньше чем за год до выхода «Trenes de Juguete». Но к счастью у меня легко получается осваивать игру на любом инструменте, который попадает в мои руки, от виолончели до гитары, от фортепиано до флейты.

Можешь ли ты сказать что чья-то музыка повлияла на твоё становление как музыканта? Кстати, что ты сам слушаешь?

Уф… Придётся упомянуть слишком много людей. У меня было столько влияний за все эти годы и каждый из них оставил во мне тот или иной след.

Говоря о музыке, которая имела наиболее сильное воздействие на меня, назову the Beatles, Genesis (Peter Gabriel era), King Crimson, Phillip Glass, Debussy, Sigur Ros и Arvo Pärt и многих многих других. В последнее время я много слушаю Boards of Canada, Múm, Chopin, Gorecki и Stars of the Lid.

Насколько много музыки в твоей жизни? Это просто хобби, это больше чем хобби, может быть ты связан с этим в профессиональной деятельности?

Я всегда говорю, что я предпочёл бы стать слепым, чем лишённым слуха. Мне жизненно необходимо слышать и писать музыку. Но, к сожалению, я знаю что я не проживу только этим, поэтому у меня есть нормальная работа, никак не связанная с музыкой.

Насколько велик интерес в Испании к интеллигентной электронике? Насколько велик интерес к Bosques De Mi Mente?

Хм… Насколько я знаю (не могу причислить себя к реально находящимся на электронной сцене), здесь уделяется не очень много внимания такого рода музыке… Конечно, здесь есть определённый интерес к электронике, но альтернативное музыкальное движение в Испании слабое и ограничено типичными инди-поп командами, ориентированными на саунд 80-ых.

Тем не менее, здесь есть несколько выделяющихся из общего ряда исключений, и в целом в Испании делается немало отличной музыки, только к сожалению она остаётся в андеграунде.

Я имею в виду такие команды как Cherry, In the ears of children, Oikos, Malatesta’s, и я назвал только те немногие команды, которые я имею счастье знать лично.

На лейбле Clinical Archieves твой альбом в числе лидеров по числу скачиваний…

Я не знал (честно!), что мой альбом в числе одного из наиболее скачиваемых на Clinical… Это очень удивительно!

Тебя приглашают на фестивали или радио? Ты часто даешь интервью? Ты можешь назвать себя популярной персоной?

Как музыкант я не получаю какого-то особого внимания и редко даю интервью.

Кстати о Clinical Archieves. Ты выкладываешь свои альбомы в свободный доступ в Интернет. Как ты относишься к тому что люди бесплатно скачивают твою музыку? И нескромный вопрос: удаётся ли тебе что-то зарабатывать на своих релизах?

Для меня музыка – это искусство, никак не бизнес. Я придерживаюсь строгого убеждения, что мы выбрали неправильную модель для искусства и музыки. По моему мнению музыка не должна подчиняться ничему кроме как творческой мотивации музыканта.

Когда ты продаёшь своё искусство, оно перестаёт быть искусством. Я считаю, что музыка должна быть свободна для скачивания каждому, равно как и живопись, литература и всё прочее, что обогащает каждого. А ты можешь зарабатывать на концертах, живых выступлениях, и прочих подобных мероприятиях, уж смотря что тебе по душе.

Я счастлив, что люди скачивают мою музыку… и чем больше, тем лучше. По этой причине, я никогда не думал о получении прибыли от моих релизов. Физические копии «Trenes…» и «LoFi» продаются по цене, соответствующей лишь цене производства и распространения самих носителей.

Вспоминая твои слова, адресованные альбому «Ruido Blanco», тебе комфортно в большом городе? Мне показалось что нет. Что это? Дискомфорт большого города, окружения из бетона и стекла или просто стена одиночества на новом месте?

Что ж, тогда просто сложилась соответствующая ситуация. «Ruido Blanco» стал для меня путём катарсиса, своеобразного очищения. Сейчас я живу с моим другом в большом городе и всё еще скучаю по моей семье и друзьям. ? всё же здесь я начал идти по своему собственному пути. Я думаю показать это в новом альбоме «Innocence», который будет гораздо более светлым внутри.

Я нахожу твою музыку меланхоличной и эмоционально насыщенной, она интравертна. Слушая её складывается впечатление, что за ней скрывается человек, которому не совсем уютно в этом мире и музыка для него – это своего рода эскапизм, бегство в себя. Я заблуждаюсь?

Нет, ты абсолютно прав.

Слушая к примеру такой проект как Microstoria я восхищаюсь рациональной стороной такой музыки, как интересно всё пощелкивает и поскрипывает, в какие сложные спирали сворачивается. Однако с эмоциональной точки зрения для меня это прямая линия. А слушая к примеру тот же Raison D’etre я ловлю себя на мысли что устроено всё сравнительно просто, печальные клавишные да григорианские хоралы, а между тем цепляет. Как важно для тебя именно эмоциональное воздействие музыки на слушателя?

Я думаю моя музыка большей частью эмоциональна, возможно она имеет определённую рациональную сторону в некоторых треках, но на 99% это выражение того, что я чувствую.

и кстати, как ты думаешь, кто твои слушатели? Кому нравится твоя музыка? И вообще когда ты пишешь музыку, держишь ли в уме воображаемого слушателя? Для кого ты вообще пишешь?

Хм… У меня нет идей. Я думаю это люди вроде меня, те, кто нуждается в определённом месте чтобы расслабиться, в некотором пространстве, чтобы подумать или просто позволить мыслям самим протекать сквозь… Я никогда не сочиняю музыку думая о ком-то, я сочиняю просто потому что чувствую потребность в этом. Когда я хочу расслабиться и забыть о городе, о работе, о проблемах… я иду к пианино и теряюсь в лесах моего разума…

Какой еще вопрос ты хотел бы от меня услышать? И как бы ответил на него?

Никакого, это было очень полное интервью. Нет, в самом деле (улыбается).

Что ж, это и правда был долгий разговор и не вправе злоупотреблять чужим вниманием я желаю Начо удачи и в ответ этот удивительно скромный человек благодарит TheSound.ru за интервью, а также передаёт слова признательности своим русскоязычным слушателям. И напоминает, что совсем скоро он порадует нас своим четвёртым альбомом «Innocence», который обещает быть более светлым и тёплым, чем предыдущие работы.