Рейтинг@Mail.ru
Sheets Piano SP
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U W Y Z
3 5 6

Wim Mertens — Struggle For Pleasure


Вам это понравится

Об исполнителе

Вим Мертенс (Wim Mertens) родился 14 мая 1953 года в городке Неерпелт (Neerpelt), Бельгия. Возможно, что любовь к музыке ему привил его отец Анри (Henry) Мертенс, который начал обучать Вима игре на гитаре еще в восьмилетнем возрасте. После завершения обучения в колледже св. Хуберта в родном городе, Вим Мертенс отправился изучать курс социологии и политологии в университете города Лёвен (15 км к востоку от Брюсселя). В 1975 году он заканчивает его.
В 1978 году Вим, следуя стопам своего отца, становится продюсером на BRT (Бельгийское Радио и Телевидение, теперь — VRT). Это дало ему возможность организовать несколько концертов с Филиппом Глассом (Philip Glass), Майклом Найманом (Michael Nyman), Урбаном Саксом (Urban Sax), Стивом Райхом (Steve Reich) и т.д. С этими музыкантами он был уже знаком еще со времен учебы в Генте. Он также вел радиопередачу «Funky Town» вместе с Гастом де Мейером (Gust De Meyer) на BRT Radio2.
Эта передача вдохновила их на создание альбома For Amusement Only в 1982 году. Это была работа в очень необычном стиле. В том же году Мертенс выпускает альбомы At Home — Not at Home и Vergessen, звучание на которых уже совсем иное.
В мае 1981 года Мертенс основывает свой собственный ансабль «Soft verdict». Он также участвует в фестивалях новой музыки, которые прошли в Нью-Йорке в 1979 году, в Сан-Франциско в 1981-м и в Чикаго в 1982-ом.
Вим Мертенс проявил себя очень плодовитым композитором, и его альбомы стали быстро выходить в свет один за другим (как сольные, так и записанные с его ансамблем «Soft verdict»). В музыке Мертенса всегда большое значение имел вокал, но его первый piano&voice альбом появился только в 1986 году под названием A Man of No Fortune, and with a Name to Come, где мы слышим его «странный» вокал фальцетом. Еще до этого вокал Мертенса был явлен на Maximazing the Audience, в последней композиции. Правда, что называется, не в полный голос.
В октябре 1986 года Вим Мертенс выпускает альбом Instrumental songs, на который вошли семь пьес для семи сопрано-саксофонов, играющих в унисон, исполненных Дирком Дешимэкером (Dirk Descheemaeker). Этот альбом был выпущен на «Lome arme» — сублэйбле «Les Disques du Crépuscule», основанный самим Вимом Мертенсом. «Lome arme» издает музыку различных направлений: от старинной до литаний Карела Гуйвэртса (Karel Goeyvaerts).
В течение последующих лет композитор выражал в новых альбомах все увеличивающееся вдохновение от собственного голоса, что нашло свое отражение на альбомах
A man of no fortune, and with a name to come (1986),
After virtue (1988),
Stratégie de la rupture (1991).
Все эти работы пронизаны высоко лиричным сплавом необычного вокала и фортепьяно, что становится «фирменной» чертой творчества Мертенса.
В 1989 году композитор возвращается к работе со своим ансамблем,в результате чего выходит альбом Motives for writing. Композитор отмечает первое десятилетие своей бурной музыкальной деятельности.
В 90-х Вим Мертенс сочиняет много произведений.
Начинается продолжительный этап работы над трилогией «Alle Dinghe» (1991), написанной для различных инструментов. Он часто делает мультитрэковые записи с использованием необычного подбора инстументов: двенадцать пиколло, десять басс-трамбонов, тринадцать кларнетов.
Двойной проект Shot and echo и A sense of place (1993) являют собой исключительный образчик мертенсовского темперамента и подхода к делу.
В 1993 году Мертенс сочиняет и исполняет композиции для немых фильмов «La famme de nulle part» режиссера Луи Деллюка (Louis Delluc) и «The land beyond the sunset» Гарольда Шо (Harold Shaw).
1994 год становится поворотным в карьере Мертенса. Его сольный альбом Epic that never was, записанный с живого концерта в Лиссабоне, явился убедительным подтверждением окрепших амбиций Мертенса как исполнителя. Выходит продолжение к «Alle dinghe» — «Gave van niets». В этом цикле из четырех частей (два двойных и два тройных CD) прослеживается возросшая значимость интуиции в музыке Вима Мертенса.
В том же году плодовитый бельгийский композитор создает саундтрек к фильму «Fiesta» Пьера Ботрона (Pierre Boutron). Марион Хёнсель (Marion Hänsel) выбрала музыку с альбома A man of no fortune, and with a name to come для своего фильма «The Devil and the Deep Blue Sea». После Мертенс пишет еще один саундтрек. Теперь на очереди Ян Кеймеулен (Jan Keymeulen). Так появился альбом Lisa.
1995 год. Jérémiades — пятый piano & voice альбом Вима Мертенса, где, как водится, мы слышим его песни на собственном языке. Вообще-то, довольно странный выдался год для мэтра —
всего лишь один альбом.
В 1996 году Мертенс вновь обращается к работе со своим ансамблем. В результате выходит в свет Jardin clos, альбом с явным оркестровым акцентом. В добавок к просто-таки чумовому драйву, на некоторых треках мы можем наслаждаться еще и нереальным вокалом Els Van Laethem.
Неожиданно выходит в 1997 году гитарный сольный альбом Мертенса Sin embargo. Для многих является сюрпризом тот факт, что гитара — это первый инструмент, который освоил в свои 8 лет мальчик Вим. На протяжении 10-ти лет Мертенс экспериментировал с гитарой. На этом альбоме талант композитора проявляет себя в должной мере, оставляя неоспоримое чувство чего-то нового, чего-то такого, чего ему даже на фортепьяно было бы сложнее выразить.
На альбоме Integer valor (1998 год) можно отметить увеличенную оркестровку (струнные, духовые, гитара, басс, перкуссия и рояль). Некоторые композиции развиваются в одном и том же ключе: имея в начале определенную и ясную структуру, они потом расходятся на части, которые композитор удачно совместил, как элементы импровизации. Эта работа Мертенса ознаменовала собой новый этап в его музыкальной эволюции — этап ярко выраженных оркестровых композиций.
В самом начале 1999 года Мертенс предоставляет на суд еще один результат своего сотрудничества с миром кинематографа. На сей раз это саундтрек к фильму Пола Кокса (Paul Cox) Father Damien.
Весной все того же 1999 года лэйбл Crépuscule выпускает CD-бокс с тремя дисками Integer valor — Intégrale, представляющий собой развернутую версию всего того, что было на Integer valor. То есть на альбомах этого бокса размещен материал, который был написан за прошедших три года и частично выпущен на альбоме 1998 года, частично реализован на синглах In 3 or 4 days
и And bring you back, а что-то и вообще нигде ранее не выходило.
В декабре 1999-го выходит трилогия «Kere weerom», которая была сочинена и записана в период между 1995-99 годами. Она является композиционным продолжением трилогии «Alle dinghe» (1986-90) и тетралогии «Gave van niets» (1990-94). «Kere weerom» состоит из альбомов:
Poèma (на 2-ух CD),
Kere weerom (на 3-х CD),
Decorum (на 2-ух CD).
Февраль 2000 года. На Crépuscule выходит If I can. Это довольно старый материал (80-х годов), треки неоднократно входили в состав иных работ, но только теперь он вышел как самостоятельный альбом.
В сентябре того же года Вим Мертенс празднует 20-летие своей музыкальной карьеры и (после пятилетнего перерыва) выпускает свой шестой piano & voice альбом — Der Heisse Brei.
В июле 2001 года через 20 лет переиздается на CD легендарный альбом At home — Not at home. К трекам «At home» и «Not at home» добавлены еще по два произведения, которые являются оригинальными и неожиданно смелыми их вариациями. Последний трек на альбоме — это запись с концерта в Гданьске, где Мертенс соло на рояле исполняет «Not at home».
2001 год это еще и год выпуска новой тетралогии «Aren lezen», являющейся продолжением предыдущих подобных циклов («Alle dinghe», «Gave van niets» и «Kere weerom»). Материал для этой тетралогии был сочинен и записан между 1995 и 2001 годами. Сам цикл состоит из альбомов с довольно странными названиями:
If five is part of ten,
Aren lezen,
Kaosmos,
aRe.
В марте 2002-го Вим Мертенс принялся за новую серию концертных альбомов под общим названием «Years without history». Первым из них вышел Moins de Mètre, Assez de Rythme — запись концерта Вима Мертенса и Дирка Дешимэкера (Dirk Descheemaeker) в Париже в 1992 году. Последний уже долгое время верой и правдой служит музыке Мертенса, самозабвенно исполняя его произведения на кларнетах и саксафонах. Достаточно вспомнить альбом Instrumental songs (1986) и пьесы наподобие «Circles».
В июне выходит второй альбом из этой серии — In the absence of hindrance. Это запись сольного концерта в Гданьске 1998 года.
Ноябрь. Третий альбом серии под названием Cave musicam — концерт, который прошел в Брюгге 29 октября 1998 года. Здесь Мертенс с квартетом духовых играют бесспорнейшие хиты.
Декабрь. Вим Мертенс приезжает в Москву и дает концерт в театре «Школа Драматического Искусства» — в зале почти аншлаг. Знаковое событие для нас, русских почитателей талантов маэстро.
2003 год. Выход CD-бокса Wim Mertens moment с 13 альбомами 80-х годов. Всего же на этих дисках собрано восемьдесят композиций, 6 из которых ранее нигде не издавались. Треки подверглись ремастерингу, каждый альбом снабжен несколько отличной от оригинала обложкой.
Выходит новый альбом Skopos. Изданный материал показывает хорошего качества коллоборацию Мертенса со своим ансамблем.